Автоматизация стоматологической клиники

Современная стоматологическая клиника работает 7 дней в неделю, оказывая все виды лечебной, диагностической и консультационной помощи. Помимо растущей конкуренции работу на этом рынке характеризует множество специфических особенностей. Так, страховые компании, банки, выдающие кредиты на лечение и протезирование, требуют специализированную отчетность. Вместе с тем и пациенты хотят получать отчет о лечении с указанием точных сумм, а также документы для налоговой инспекции для удержания потраченных денег. Руководству клиники необходимо «видеть» свой бизнес в целом, оперативно выявлять различные проблемы, отслеживать и пресекать случаи злоупотребления, недостачи материалов и т. п.

В этой ситуации стоматологические клиники уже не могут позволить себе вести учет «по старинке» – в амбарной книге или в файлах Excel, как это делалось раньше. И наиболее верным решением в данной ситуации становится оптимизация производственных процессов, повышения эффективности деятельности, увеличения прибыли клиники.

Оптимизация производственного процесса может быть обусловлена недостаточной загрузкой стоматологических кресел, очереди при приеме пациентов, «уход» пациентов в другие клиники или же желанием уйти от рутины при ведении архива медицинских карт пациентов, необходимостью улучшения качества работы администратора при приеме пациентов. Но, в любом случае, основной целью автоматизации и оптимизации стоматологической клиники является увеличение прибыли.

Современная система автоматизации для стоматологии должна стать эффективным инструментом, позволяющим автоматизировать все бизнес-процессы отрасли, вне зависимости от формы собственности, размера и специализации конкретной стоматологической клиники.

Какие же первостепенные направления работы затрагивает автоматизация клиники?

  • Одна из самых актуальных проблем современных клиник – регистрация пациентов. При внесении данных в бумажную тетрадь, последняя через некоторое время превращается в израсходованный материал и становится непригодной для использования. Программа для стоматологической клиники, куда заносятся все данные по пациентам клиники, может быть доступна каждому сотруднику клиники. Любой из них в любой момент времени может воспользоваться любой необходимой ему информацией. Врач может посмотреть расписание своего приема, все сведения о процессе лечения своих пациентов. Владелец клиники всегда может отследить статистику посетителей, рейтинг по врачам и вовремя принять меры в случае ухудшения ситуации.
  • Увеличение эффективности работы врача. Автоматизация стоматологической клиники дает возможность врачу иметь под рукой информацию о каждом больном, истории болезни, лечения пациента, кроме того, врач заносит в программу все операции и процедуры, которые он выполнял в процессе лечения, что увеличивает скорость расчета стоимости услуг.
  • Главврач сможет отслеживать тенденции лечебного процесса в учреждении: какие процедуры самые востребованные, на что делать упор в развитии и продвижении клиники, рекламной компании.

Автоматизация частной клиники крайне важна и для бухгалтерии. Это самое уязвимое место практически каждого платного медицинского учреждения. Именно здесь открываются «широкие возможности» для нецелевого использования денежных средств, особенно если бухгалтерский учет ведется на бумажных носителях. Проверить правильность отчетов, провести сверку чеков и денежных поступлений крайне проблематично. Решить проблему без автоматизации можно только при помощи внешнего аудита, но зачем платить за это деньги, если все данные можно иметь под рукой, производя необходимую проверку в любой момент.

Автоматизация стоматологической клиники и всех процессов в ней обеспечивает ее владельца и персонал дополнительными преимуществами и удобствами в работе. Прежде всего – это возможность создания собственного архива, позволяющего накапливать и хранить всю информацию о деятельности, лечении и посетителях. В случае возникновения спорных ситуаций можно быстро поднять подтверждающий или опровергающий документ. В любое удобное время есть доступ к данным по каждой операции, о каждом зубе пациента, что позволяет контролировать состояние зубов, которые лечились некоторое время назад.

Программа «1С:Стоматологическая клиника» полезна тем, что способна снять часть повседневной нагрузки с управленцев и сотрудников стоматологии, она упрощает учет деятельности и способствует повышению качества обслуживания пациентов. Программа будет полезна для руководителей и сотрудников клиники благодаря удобству и простоте ведения учета, быстрой обработки и выдачи нужной информации.

Программа для стоматологии играет очень важную роль в работе любого врача-стоматолога. Программу «1С:Стоматологическая клиника» можно использовать как для предварительной записи пациентов, так и для ведения электронной истории болезни. С программой производственного контроля для стоматологии можно также вести контроль клиники с учетом всех оплат и задолженностей, осуществлять автоматизированный учет по товару и материалам. Есть возможность использовать специальное оборудование – сканер штрих-кодаи принтер этикеток. Программа «1С:Стоматологическая клиника» помогает проводить лечение зубов, отображая карту зубов, где можно отмечать состояние каждого зуба и даже отдельных его поверхностей. Программа производственного контроля может отмечать такие состояния зубов как: кариес, пульпит, пломба, радикс, отсутствует, периодонтит, пародонтоз, подвижностей разной степени, гипоплазия, клиновидный дефект и прочее. «1С:Стоматологическая клиника» может автоматически заполнять различные медицинские бланки , например: форма №043/у «Медицинская карта стоматологического больного», форма № 037/у «Листок зубного врача», форма № 039-2/у «Сводная ведомость врача-стоматолога (зубного-врача)» и др.

Программа «1С:Стоматологическая клиника» позволит Вам:

  • Автоматизировать рабочее место администратора;
  • Автоматизировать рабочее место врача;
  • Автоматизировать рабочее место сестры-хозяйки;
  • Обеспечить информацией о ходе бизнеса руководителя;
  • Обеспечить необходимыми документами бухгалтера для ведения отчетности;
  • Повысить уровень услуг для пациентов Вашей стоматологии;
  • Проводить маркетинговые мероприятия для привлечения клиентов;
  • Подключить торговое оборудование (фискальные регистраторы, считыватели магнитных карт, сканеры штрих-кодов и др.);
  • Объединить сеть Ваших клиник в единую информационную систему.

  • Преимущества программы «1С:Стоматологическая клиника»:

  • Программа максимально упрощена для удобства группы пользователей
  • Созданы специализированные интерфейсы для определенных групп сотрудников (руководитель, регистратура, врач, сестра-хозяйка, бухгалтер)
  • Увеличено количество операторов для рассылки SMS-сообщений. Вы сами можете выбрать наиболее подходящего Вам оператора для рассылки
  • Добавлена возможность автоматической рассылки SMS-сообщений (отчет руководителю, поздравления с днем рождения, напоминание о предстоящем посещении, извещение о скидках и акциях)
  • Улучшена зубная формула (представлена в расширенном графическом виде со множеством областей и неограниченным количеством состояний)
  • Добавлен механизм точного расчета прибыли и рентабельности бизнеса с учетом доходов и затрат
  • Уменьшена стоимость программы и лицензий на дополнительные рабочие места
  • Реализована возможность полноценной удаленной работы через интернет (достаточно даже скорости GPRS-соединения)
  • Реализована мощнейшая система скидок, а именно: персональная скидка клиенту, скидка по типу клиента, скидка по предъявлению карты, накопительная скидка, бонусная система с начислением на лицевой счет, скидка может предоставляться процентом, суммой, подарком, может распространяться на ограниченное количество услуг или товаров, быть ограниченной по времени , может предоставляться лишь по некоторым категориям клиентов и т.д.
  • Предусмотрена выгрузка в «1С:Бухгалтерию 2.0 и 3.0». Это поможет Вам отказаться от ручного переноса данных из программы, в случае если Вы также используете «1С:Бухгалтерию» для налоговой отчетности и др.

Программы "1С" для ВСЕХ

Автоматизация бизнеса от А до Я