Автоматизация ресторана/кафе

В текущих рыночных условиях уже невозможно представить себе ресторан без современного оборудования и специального отраслевого программного обеспечения, учитывающего все особенности общепита. Все это помогает предпринимателю успешно вести свой бизнес, учитывая все возрастающие требования клиентов, как к качеству блюд, так и к сервису.

При автоматизации ресторана/кафе в первую очередь необходимо решить две главные задачи управления:

  • Как грамотно организовать бухгалтерский и налоговый учет в ресторане;
  • Как организовать управленческий и оперативный учет так, чтобы получать информацию обо всех бизнес-процессах, иметь возможность вести аналитику, принимать взвешенные и эффективные решения.

Например, необходимо отслеживать, сколько было заказов за рабочий день, какие блюда заказывали и, в конце концов, сколько продуктов было использовано и сколько нужно продуктов на следующий день и т.д. Аналитика также помогает отслеживать эффективность работы персонала, анализировать «слабые места» бизнес-процессов и своевременно их регулировать.

Часто в ресторанном бизнесе бывает так, что используются несколько бухгалтерских программ от разных поставщиков, что обычно обусловлено вхождением в компанию нескольких юридических лиц со своим «наследством». А часть управленческой отчетности формируется средствами электронных таблиц. На каком-то этапе руководство начинает понимать, что доверять данным, собранным вручную из огромного количества баз, становится рискованно. А уже тем более принимать управленческие и стратегические решения.

Возникающие проблемы можно решить с помощью комплексной автоматизации предприятий общественного питания на специализированных программных продуктах на платформе «1С:Предприятие».

Таким образом, автоматизация ресторана или другого заведения общественного питания сегодня — вопрос не престижа, а необходимости. Компании отмечают, что после внедрения современных систем их прибыль выросла на 10%-30% и даже 40%. Автоматизация общепита не просто окупается, а окупается очень быстро. В среднем, этот период составляет 3 месяца.

Автоматизация общепита обеспечивает прозрачность, слаженность и системность работы компании. Это становится возможным за счет правильно подобранного торгового оборудования и специализированного программного обеспечения.

Есть как минимум четыре причины, по которым стоит отдать предпочтение автоматизации общепита, будь то ресторан, кафе, фаст-фуд,столовая, кондитерская, клуб или другое заведение:

  1. Гостей обслуживают быстрее. С помощью специального программного обеспечения официанты быстро и просто оперируют заказами. Заказы сразу уходят на кухню и распечатываются на принтере — при автоматизации общепита официант не тратит время на беготню туда и обратно. В специальной программе он не перепутает заказы и без проблем разделит счет, если гости пришли вместе, а ушли по отдельности.
  2. Персонал под контролем. Никаких прокатов чужих дисконтных карт, никаких продаж «левого» спиртного — автоматизированный ресторан полностью прозрачен. Персональные карты и системы видеонаблюдения делают махинации персонала настолько сложно осуществимыми, что недобросовестный работник предпочтет работать честно или уйти. А хорошему работнику персональная система премирования, реализованная в рамках реализации проекта по автоматизации общепита, послужит дополнительным стимулом. То же касается склада и кухни — вы всегда знаете, сколько продуктов должно быть на складе и сколько весит каждое блюдо. Точечная инвентаризация возможна в любое время суток — украсть что-то очень сложно.
  3. Точная отчетность доступна в любое время. С помощью специализированных программ для автоматизации общепита легко составить калькуляционные карты, и учет товара ведется в автоматическом режиме. Бухгалтеру или менеджеру проще и удобнее отслеживать складские остатки, взаимодействовать с поставщиками, получать комплексные отчеты и управлять бухгалтерским и налоговым учетом. Вы можете прогнозировать спрос и вести статистику по клиентам.
  4. Посетители вас полюбят! Вам будут доступны эффективные способы повышения лояльности гостей — дисконтные карты и специальные предложения на определенные дни или часы. После автоматизации общепита проще станет работать с корпоративными клиентами. Сделать персональную скидку или сформировать бизнес-ланч в меню? Если ваш ресторан автоматизирован, то это легко и просто. А регулярные отчеты наглядно продемонстрируют, окупают себя скидки или другие системы поощрения или нет.

Компания «ЭнимаКонсалт» предлагает подобрать комплексное современное решение для автоматизации Вашего ресторана/кафе. Мы готовы подобрать для Вас идеальный вариант, соответствующий требованиям именно Вашей организации. Использование специализированного отраслевого решения позволит Вам ускорить работу персонала и обслуживания клиентов, повысить лояльность гостей Вашего заведения и увеличить прибыль.

Система автоматизации ресторана/кафе включает в себя:

  • Аппаратную часть – торговое оборудование;
  • Программное обеспечение – оно упрощает взаимодействие сотрудников.

В залах устанавливаются сенсорные моноблоки, которые дополняются считывателями магнитных карт. Специализированное отраслевое решение упрощает прием и обработку заказов. На рабочем месте официанта размещается принтер для печати чеков.

Официант принимает заказ, вносит его в программу, которая передает эту информацию на кухню или бар. Эту информацию можно распечатать, тогда на бланке заказа будет указаны ФИО сотрудника, который принимал заказ и номер столика, который он обслуживает.

Если заведение отличается большим потоком клиентов, на кухне можно установить специальный дисплей, на котором будет отображаться очередь заказов. Данный дисплей поможет повысить эффективность работы поваров.

Рабочее место бармена можно оборудовать денежным ящиком и фискальным регистратором. Товаровед/менеджер будут вести налоговый, производственный, бухгалтерский учет, а также проводить анализ деятельности заведения посредством специализированного отраслевого программного решения, установленного на компьютер или ноутбук.

Основные преимущества автоматизации ресторана:

  • Повышение оперативности обработки заказов, точности работы персонала. Программное обеспечение позволяет постоянно следить за столиками.
  • Возможности для учета. Менеджер благодаря системе автоматизации ресторана получает ряд эффективных инструментов для анализа. Он может составлять калькуляционные карты, управлять складскими остатками, сводить отчеты.
  • Исключение финансовых махинаций со стороны персонала. Руководитель может постоянно отслеживать все действия официантов и барменов. Менеджер проводит точечные проверки. В любой момент он имеет доступ к каждому заказу.
  • Возможности для проведения специальных акций. Автоматизация ресторана позволяет вносить специальные предложения в меню, давать скидки постоянным и новым клиентам. Программное обеспечение дает возможности для оценки всех акций, их эффективности. Вы всегда будете знать, работают ли внедренные программы лояльности.

Программы "1С" для ВСЕХ

Автоматизация бизнеса от А до Я